Лексические темы

Персональный сайт учителя - логопеда 

Акимовой Ольги Валерьевны 

Лексические темы

 

Сентябрь

  

1.  ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Игра с мячом «ЛЕТО ИЛИ ОСЕНЬ?». Закрепление знания деть­ми признаков осени, дифференциация их от признаков лета. Вос­питание ловкости. Работа над произношением двусложных слов.

Воспитатель и дети стоят кружком.

Воспитатель говорит:

   Если листики желтеют — это...

И бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю:

  Осень. Воспитатель продолжает:

   Если птицы улетают — это... и т. п.

Упражнение «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ». Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов, названий деревьев.

На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцвет­ные листья деревьев. Рассматриваем их, называем, определяем цвет.

Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы тру­бочкой, дуем на листочки, не раздувая щек. (Повторяем 3—5 раз.)

2.   ИГРЫ  И УПРАЖНЕНИЯ.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» (см. приложе­ние).

Упражнение «ДОЖДИК». Координация речи с движением, ра­бота над темпом и ритмом речи (см. приложение).

3.   ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ   МАТЕРИАЛ   И   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Картины по теме из альбома «Времена года».

М. Пришвин «Листопад».

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 06.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения