Сентябрь
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Игра с мячом «ЛЕТО ИЛИ ОСЕНЬ?». Закрепление знания детьми признаков осени, дифференциация их от признаков лета. Воспитание ловкости. Работа над произношением двусложных слов.
Воспитатель и дети стоят кружком.
Воспитатель говорит:
— Если листики желтеют — это...
И бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю:
— Осень. Воспитатель продолжает:
— Если птицы улетают — это... и т. п.
Упражнение «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ». Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов, названий деревьев.
На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Рассматриваем их, называем, определяем цвет.
Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щек. (Повторяем 3—5 раз.)
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» (см. приложение).
Упражнение «ДОЖДИК». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Картины по теме из альбома «Времена года».
М. Пришвин «Листопад».
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».
Комментарии
Оставьте комментарий