Документы

Персональный сайт учителя - логопеда 

Акимовой Ольги Валерьевны 

 

 

Перспективный план

составлен на основании

«Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»

(авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.)

 

Направления работы

I период обучения 

II период обучения 

 III период обучения

 Развитие общих

речевых навыков

1.   Выработка четкого, координированного движения органов  речевого аппарата.

2.   Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не подни­мая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

3.   Работа по формированию диафрагмального дыхания.

4.   Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

1.   Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и рит­мом речи у всех детей.

2.  Познакомить с различными видами интонации: повествова­тельной, вопросительной, восклицательной.

1.  Продолжить работу над речевым дыханием.

2.   Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

 Звукопроизношение

1.   Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке зву­ков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

2.  Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лег­ких согласных звуков

3.   Постановка  и   первоначальное   закрепление   неправильно произносимых  и   отсутствующих  в  произношении  детей  звуков (индивидуальная работа).

1.  Продолжить работу по постановке неправильно произноси­мых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная ра­бота).

2.  Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

1.   Продолжить работу по постановке неправильно произноси­мых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2.  Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

 Работа над слоговой

структурой слова

1.   Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).

2.   Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

3.  Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

1.  Работа над структурой слов со стечением согласных в на­чале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).

2.  Работа над слоговой структурой трехсложных слов со сте­чением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).

1.   Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехслож­ных слов со стечением согласных.

2.   Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пя­тисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электриче­ство и т. п.).

 Развитие языкового анализа,

синтеза, представлений

(фонематического, слогового,

анализа предложения)

1. развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

2. развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса.

3. дифференциация речевых и неречевых звуков.

4. знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов.

5. преобразование слогов за счет изменения одного звука

6. выделение звука из ряда других звуков

7. выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове.

8. выделение среднего звука в односложном слове.

9. практическое усвоение понятий «Гласный — Согласный звук».

  

1. определение наличия звука в слове

2. определение места звука в слове

3. выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге

4. осуществление анализа и синтеза прямого слога

5. выделение согласного звука в начале слова

6. выделение гласного звука в конце слова

7. знакомство с понятиями «Твердый — мягкий звук», и «Глухой — звонкий звук»

8. Различение слов, близких по звуковому составу

9. определение количества слогов (гласных) в слове.

10. Дифференциация на слух сохранных звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости

11. составление предложений с определенным словом

12. анализ предложения из 2 слов.

 

1. составление схемы слова с выделением ударного слога.

2. выбор слова к схеме

3. выбор графической схемы к слову.

4. преобразование слов за счет замены одного звука или слога.

5. подбор слова с заданным количеством звуков.

6. определение последовательности звуков в слове.

7. определение количества и порядка слогов в слове.

8. составление  слов из заданной последовательности звуков

9. составление распространенных предложений

10 анализ предложения из 3 и более слов.

 Лексика

 Расширение и уточнение словаря по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Игрушки», «Деревья», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Продукты», «Мебель», «Зима», «Новогодний праздник».

 Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимние за­бавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «День Защитника Отечества», «Семья», «Праздник 8 Марта», «Про­фессии наших мам», «Транспорт» (наземный, подземный, водный, воздушный).

 Расширение и уточнение словаря по темам: «Весна», «Птицы», «Профессии», «Инструменты», «Праздник 9 Мая», «Школьные принадлежности», «Лето», «Насекомые».

 Грамматический строй речи

(по лексическим темам периода)

1.  Отработка   падежных   окончаний   имен   существительных единственного числа.

2.   Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

3.  Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).

4.   Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

5.  Согласование существительных с притяжательными место­имениями мой, моя, мое, мои.

6.   Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п.

7.   Согласование числительных два и пять с существительными.

1.  Закрепление употребления падежных окончаний существи­тельных в единственном и множественном числе.

2.   Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3.   Согласование существительных с числительными.

4.  Образование названий детенышей животных.

5.  Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексичес­ким темам II периода).

6.  Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

7.  Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, У, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

1.  Уточнить значение простых и  сложных предлогов  (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.

2.  Отработать   правильное   употребление   в   речи   различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3.  Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый — быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрее — самый быстрый).

4.  Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами.

5.  Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход,  самолет, ка­шевар).

 Развитие связной речи

 1.   Составление простых распространенных предложений.

2.  Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3.   Обучение составлению описательных рассказов по темам: «Овощи»,   «Фрукты»,   «Ягоды»,   «Деревья»,   «Перелетные  птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Мебель».

4.   Работа над диалогической речью (с использованием лите­ратурных произведений).

5.   Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные Рассказы.

2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.

1.  Закрепление умения самостоятельно составлять описатель­ные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных  картин, из опыта.

2.  Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3.  Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов

 Развитие мелкой моторики

1. Обводка,  закрашивание  и  штриховка по трафаретам  (по лексическим темам I периода).

2.  Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3.  Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

 

1.  Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для

пальцев).

2.  Работа по развитию конструктивного праксиса.

3.   Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по те­мам II периода).

4.  Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штри­ховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

1. работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

2. работа по развитию конструктивного праксиса.

3. продолжить работу по обводке и штриховке фигур .

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения