Формирование речевых ВПФ

Персональный сайт учителя - логопеда 

Акимовой Ольги Валерьевны 

Методики для диагностики речи детей дошкольного возраста 

 

 

 При обследовании детей в нашем дошкольном учреждении я использую методику определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста Ольги Александровны Безруковой и Ольги Николаевны Каленковой.

Инновационность методики состоит в том, что она дает объективное представление об уровне речевого развития ребенка на основе количественных и качественных показателей. Результаты тестирования дают и общую оценку речевого развитияребенка в баллах относительно максимально возможного.

Методика предназначена для определения уровня речевого развития детей от 3до 7 лет. 

 Авторская разработка сводной таблицы  по методике Безруковой О.А. представлена в виде документа Excel, который позволяет количественно определить процентное соотношение выполненных ребёнком заданий и максимумом, определённым протоколом.

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

 

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6лет

 

Структура методики.

Методика состоит из 4 блоков, каждый из которых содержит тестовые задания.

Блок 1. Цель тестовых заданий этого блока заключается в определении объема словаря и многообразии связей (смысловых и формальных) между лексическими единицами (9 заданий)

Блок 2. Цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизменительных и словообразовательных навыков и умений (9 заданий)

Блок 3. Целью тестовых заданий этого блока является оценка фонологических навыков и умений. Эта оценка складывается из результатов обследования фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, фонетического оформления речи (6 заданий)

Блок 4. Целью заданий этого блока является оценка уровня сформированности связного речевого высказывания (текстовой деятельности, которая складывается в результате совокупного анализа понимания и самостоятельного продуцирования/репродуцирования текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом. (4 задания)

 

Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова; худож. Н.Н. Бутусова [и др.]. — М.: Каисса, 2008. — 95 с.   

 

 Структура и содержание речевой карты ребенка раннего и младшего дошкольного возраста (форма №1)

 

 Структура и содержание речевой карты ребенка среднего и старшего дошкольного возраста (форма № 2)

 Ранняя диагностика нарушений речевого развития. Клинические рекомендации под редакцией академика РАН Н.Н. Володина и академика РАО В.М. Шкловского., 2015г.

 

Чиркина  Г.В.  Методы  обследования  речи  детей:  Пособие  по  диагностике  речевых  нарушений.  М.,  2003.

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения