Игры на лето

Персональный сайт учителя - логопеда 

Акимовой Ольги Валерьевны 

Игры на улице

 

 

Эта группа игр не нуждается в предвари­тельной подготовке.  

 

Игры с буквами

«Покажи быстро!»

Цель: Развивать быстроту реакции, память, знакомить с буквами.

На асфальте нарисованы знакомые детям буквы. Ребёнок показывает буквы, которые называет взрослый или другой ребёнок.

Если дошкольник хорошо знает буквы, его заинтересует скорость.

 

«Напиши букву правильно»

Цель: Развивать память, моторику, координацию движений.

Два - четыре ребёнка,  одновременно, должны нарисовать мелом названную взрослым букву.

Маленькая хитрость: среди этих детей обязательно должен быть хотя бы один ре­бёнок, который очень хорошо знает все буквы.

 

«Подчеркни букву в слове»

Цель: Развивать внимание, память, координацию движений.

Взрослый записывает  какое-либо слово и читает это слово, а  ребёнок находит в нём и подчёркивает на­званную взрослым букву.

 

«Дорисуй букву»

Цель:Развивать мышление, воображе­ние, память.

Перед игрой взрослый повторяет с ребенком знакомые им буквы.

Если он не узнают некоторые буквы, взрослый записывает все изученные ранее буквы.

Взрослый рисует две-три верти­кальные палочки. Каждый  ребё­нок мелом другого цвета пририсовывает к палочке элементы задуманной им буквы и называет её.

Если дети изобразили одну и ту же бук­ву, взрослый привлекает их внимание к бук­вам, записанным выше, и предлагает дорисовать другие буквы.

 

«Стиралки»

Цель: Развивать внимание.

Дети поочерёдно называют слова, взрослый записывает их на асфальте. Затем предлагает  ребёнку аккуратно стереть в словах определённую букву («Сотри все буквы Н»).

Ребёнок выполняет задание. В игру пооче­рёдно вступают остальные дети и стирают в словах другие названные буквы.

 

«Волшебники»

Цель: Развивать мышление, сообрази­тельность.

Ребенок рисует на асфальте букву и предла­гает превратить её в другую букву. Чтобы это сделать, ребёнок добавляет или стирает в букве какие-либо элементы.

Примерные превращения букв:

А-Л

3-В

к-ж

и-й

л-м

н-ч

р-ф

ц-щ

ш-щ

Э-0

Е-Ё,Г

П-Д, Г

г - т, р, ф

Ы - Ь, Ъ, Б

Б - В, Г, Ь, Е, Ё, Ы

О - Р, Ф, Ь, Б, Ы, С, В, 3, Ъ, Э, Ю, Я

 

 

Игры со словами

 

«Поход в магазин»

Цель: развивать память,мышление.

После посещения супермаркета ребенку задаем вопросы:

· Что стояло на полке возле лимонада?

· Что находилось справа от конфет?

· Какие витрины расположены в левом дальнем углу магазина? и т.д.

· Во что был одет кассир?

· Сколько человек стояло в очереди в кассу?

· Сколько товаров мы купили? и т.д.

 

«10 слов»

  Взрослый четко и медленно называет ребенку 10 слов и просит слушать внимательно, не перебивая, а потом повторить как можно большее количество слов. (например: лес, хлеб, окно, стул, вода, конь, гриб, игла, мед, огонь).

 

 «4 лишний»

Цель: развивать мышление.

Взрослый называет ребенку 4 слова, одно из которых лишнее. (например: пальто, юбка, сапоги, рубашка).  - Как ты думаешь, что здесь лишнее и почему? (здесь лишние сапоги, т.к. это обувь, а все остальное одежда.)

 

 

«Додумай слово» 

Цель: Развивать мышление, сообрази­тельность.

Взрослый называет три слова. Два из них являются парой, подходят друг к другу по смыслу. Ребенку нужно будет придумать пару к третьему слову, чтобы получилось так же, как в первой паре.

например:  Карась – рыба, а василек - цветок

Больница – врач, а школа - ?                Коза-козёл, а курица - ?

Птица – гнездо, а собака – ?                 Черное – белое, а утро - ?

Часы – время, а градусник - ?               Море – вода, а небо - ? и т.д.

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения