Логоритмика

Персональный сайт учителя - логопеда 

Акимовой Ольги Валерьевны 

Логоритмика

 

 

Зачем нужна логоритмика?

Занятия эти очень полезны для физического, интеллектуального, речевого и эмоционального развития малыша. Тренируются и укрепляются мышцы, воспитывается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка.

Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

С помощью занятий по логоритмике можно успокоить слишком активного ребёнка или подбодрить медлительного. Вот какая она волшебная!

С какого возраста можно проводить занятия по логоритмике?

Возрастных ограничений для таких занятий нет. Можно проводить их хоть с самого рождения! Если Вы любите ритмично шагать с малышом (может с малышом на руках!) по комнате и декламировать стихи – Вы проводите логоритмическое занятие! Поете на ночь колыбельную и ритмично покачиваете ребёнка на руках – и это логоритмика!

До того момента, пока ребёнок не заговорит самостоятельно, Вы можете просить малыша похлопать в ладоши (поиграть в «Ладушки-ладушки!») или потопать в такт словам:

Ходят по дорожке, зеленые сапожки,

Это не сапожки — Катенькины ножки!

Ходят по дорожке, красные сапожки,

Это не сапожки — Сашенькины ножки!

Помогайте крохе, если самостоятельно он этого сделать не может. Возьмите на ручки и исполните песенку-танец, отхлопайте ладошкой ребенка несложный ритм или отстучите его на клавишах металлофона (ручку ребёнка возьмите в свою):

Кап-кап! Кто там?

Кап-кап! Что там?

Это дождик вышел

Погулять по крыше!

Кстати, к детской логоритмике можно отнести многие пальчиковые игры, которые мы используем с младенчества. Например, среди игр

есть подходящая – «Дарики-комарики».

В качестве логоритмики для малышей постарше (от 1,5 лет) можно проводить любые игры, сочетающие в себе:

Тактильный контакт и совместные ритмические движения.

Пение и ходьбу в разных направлениях.

Пение (проговаривание) и дыхательные упражнения.

Пение и упражнения, регулирующие мышечный тонус.

Пение и упражнения для развития общей моторики.

Проговаривание и игры для пальчиков.

Игры с музыкальными инструментами, пение и танцы.

Упражнения на развитие творческой инициативы (в эту группу входят все игры-театрализации, игры со звукоподражанием).

Предлагаем поиграть в «Лошадки»: посадите малыша на спину и, придерживая его, покатайте по комнате с криком «Иго-го!». Пусть малыш помогает вам озвучивать забег и подпевать песенку:

Скок-скок, скок-скок!

Я лошадка - серый бок!

Я копытами стучу!

Если надо - прокачу!

Малыш может скакать не только на спине у мамы или папы, но и на их коленочках – вот такая логоритмика для всей семьи!)

Еще можно поиграть в «Курочек»: возьмитесь за ручки, походите, потанцуйте рядышком, как курочка с цыпленком, полетайте, поквохчите, поройтесь ножками:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать!

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Любимый детками барабан превратит любое занятие в логоритмическое! Подойдет все, что может издавать глухой звук – пластмассовая тарелка, деревянный ящик, коробка из под обуви или ведро. Вместо барабанных палочек вручите крошке ложки – чем не музыкальный инструмент – и вперед!

Барабан гремит,

Нас в поход зовет!

Кому нужна и полезна логоритмика?

Ответ краток – всем!

Приятных Вам логоритмических игр с вашими детками.

Картотека утренней гимнастики

с элементами логоритмики и дыхательных упражнений

для детей логопедических групп 5-7 лет.

Для педагогов

Нарушение речи в большинстве случаев сочетается с нарушениями дыхания и недостатками в двигательной сфере. Поэтому важную роль для коррекции психомоторики и физического развития в коррекционной группе играют утренняя гимнастика, занятия физкультурой, и упражнения на развитие дыхания. Они являются составной частью всей системы работы с детьми.

Утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями приносит неоценимую пользу всему детскому организму: способствует: скорейшему просыпанию; восстановлению работоспособности после сна; тренировке сердечно-сосудистой и дыхательной системы; закаливанию организма;, способствует регуляции аппетита, повышает активность мозга, а правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить звуки, преодолевать речевые запинки.

Картотека состоит из 18 карточек, которые охватывают весь учебный год.

Всю картотеку в формате pdf можно скачать здесь: https://yadi.sk/i/SFNaE0F8ndQjW

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 06.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения