Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Акимова Ольга Валерьевна 

Проект "Говоруша"

 

 

Цель: создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения и развития лексико-грамматических категорий у детей 4-5 лет в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Совершенствовать слуховое внимание и слуховое восприятие, фонематического слуха.

2. Развивать моторику артикуляционного аппарата.

3.  Развивать мелкую моторику.

4. Формировать правильное звукопроизношения  звуков раннего онтогенеза.

5. Расширять словарный запас по лексическим темам.

Периодичность занятий: 2 раз в неделю,  всего 31 занятие  (октябрь-апрель включительно).

 

Аннотация проекта

Современное дошкольное образовательное учреждение – это детский сад, который имеет возможность устойчиво развиваться и составлять программу коррекционно-развивающей работы в соответствии с потребностями дошкольников и запросами родителей. Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей  помощи детям и их родителям (законным представителям), заинтересованным в речевом развитии ребенка. 

В средней группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке. Очень часто речевое нарушение, являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

При составлении проекта были использованы методические разработки Н.В.  Нищевой, О.С. Гомзяк,  О. И. Крупенчук , Т. А. Ткаченко, а также собственные методические разработки и пособия. Данный проект составлен с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.

 Пример Перспективного плана работы

 Результат работы:

  1. У детей сформировано четкое представление об органах речи: строении, назначении, способах сохранения их здоровья;

  2. Ребята научились выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;

    Обогатился   активный и пассивный словарь по изучаемым лексическим темам;

  3. Совместно с родителями оформлен  диск «Сказки о Веселом Язычке»;

  4. Разработана  серия конспектов коррекционных занятий по лексическим темам;

  5. Фотографии по проекту

  6.  

  7. Артикуляционная гимнастика

  8.  

  9. Дыхательна гимнастика

  10. Пальчиковая гимнастика

  11. Составление рассказа по картинке

  12. Логоритмика

  13. Пальчиковая  гимнастика с природным материалом

  14. Иргы со звуками и буквами

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"