Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Акимова Ольга Валерьевна 

Проект "А в домике том жил Язычок..."

 

 

Цель проекта: создать условия для участия родителей в  коррекционной образовательной деятельности, отработке артикуляционных умений и навыков для  дальнейшей постановки нарушенных звуков.

Задачи:

·         установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;

·         учитывать национальные особенности детей и родителей (изидов, армян, русских, цыган);

·         повысить грамотность родителей в области проведения артикуляционной гимнастики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;

·         обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     участия в образовательном проекте;

Актуальность проекта:

Перед современной системой образования стоят три задачи. Главная из них заключается в том, чтобы все дети имели право на равные условия в обучении и могли это право реализовать на практике. Вторая важная задача – укрепление института семьи нового типа: такая семья должна быть ориентирована на  индивидуальные особенности и ребенка и семьи в целом, активно участвовать в образовательном процессе и являться фундаментом становления личности подрастающего поколения. В третьих, образование должно ответить на вызов современности: многонациональность современного социума.

Арзамасский район яркий пример многонациональности современного социума. Здесь рядом проживают русские, армяне, изиды, грузины, цыгане.  Поэтому развитие и обучение дошкольников и школьников в общеобразовательных учреждениях протекает в весьма сложной языковой ситуации. Дети  с раннего возраста находятся в окружении двух, трех а иногда и более разных самостоятельно существующих языков, т.е. в  билингвистической среде. Национальную речь дети слышат и разговаривают в семье, на русском же языке, чаще всего говорят в детском саду, школе, больнице. Таким образом, дошкольники  с неродным русским языком имеют языковые и речевые проблемы и нуждаются в особом подходе всех специалистов образовательного учреждения.

Проектная деятельность это возможность выхода из образовательной среды в реальный мир практического поликультурного взаимодействия. Главное в своей работе осознать, что педагогический процесс очень мобилен, логопед должен уметь «подстраиваться» под детей, учитывать их культуру и национальные особенности. В своей коррекционной работе  стараюсь совмещать роль не только педагога для детей с нарушениями звукопроизношения, но и тьютора для их родителей. Особенно  для родителей детей с неродным русским языком.

Ожидаемые результаты:

·        Родители активно включаются в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях;

·        Повышена педагогическая компетентность родителей  в вопросах проведения артикуляционной гимнастики;

·        Разработаны практические игровые пособия;

·        Установлены партнерские отношения с родителями  различных  национальностей.

Практическая значимость проекта:

·         Предложена система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс;

·         Создание  альбома  (дидактического пособия) артикуляционной гимнастики «Озорной язычок»;

·         Разработаны логопедические игры для домашнего использования родителями – видео «Весёлые упражнения с язычком», «Мы машины»,  создан совместный с воспитанниками видео «А в домике том жил Язычок…» ;  презентаций PowerPoint  «Артикуляционные сказки», напечатаны  игры "Артикуляционный танграм", "Артикуляционный лабиринт" для мальчиков и девочек, а так же рекомендованы авторские методические рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики, памятки для организаций игр дома.

 Фото и видео отчет по проекту

  

Подготовка к  фильму "А в домике том жил Язычок…"

 

Показ видео фильма на родительском собрании

 Видео   "А в домике том жил Язычок"

 

Индивидуальные страницы альбома артикуляционной гимнастики "Озорной язычок"

 

 

  

  

  

Подгрупповая встреча с родителями "Мама-логопед"

 

     

Скриншот домашнего видео "Мама поиграй со мной"

 

Дидактическое пособие из соленого теста "Волшебный мешок "

 

Артикуляционный лабиринт для мальчиков и девочек

 

Скриншот "Артикуляционные сказки"

 

Видео "Мы машины"

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"