Цель проекта: совершенствование системы организации работы логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи.
Задачи:
· установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
· повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
· создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
· обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательного проекта;
· воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции;
Актуальность проекта определяются реальными потребностями системы современного дошкольного образования и существующими противоречиями между:
ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционной логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ,
поддержании родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья и отсутствием должного уровня психолого-педагогических знаний у родителей.
Ожидаемые результаты
· Родители активно включаются в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
· Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.
· Практические игровые разработки оформляются в файлы папки (вместо индивидуальной тетради). В процессе логопедической работы ребёнок заполняет эту папку игровыми пособиями. Он играет, фантазирует, выполняет задания, просит родителей принять участие в его работе. В итоге папка становится совместным творчеством «Логопеда-Ребёнка-Родителя».
Новизна проекта
Для полноценной работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников, посещающих логопункт, необходимо особо тесное взаимодействие между учителем – логопедом и родителями. Вовлечение родителей в реализацию данного проекта позволит повысить уровень коррекционной работы. На протяжении всего учебного года в проекте будут использоваться различные инновационные технологии современного образования:
· Создание личного авторского логопедического альбома «Веселый поезд» (проектная деятельность);
· Разработка авторских презентаций PowerPoint «Артикуляционная гимнастика», «Сказки веселого язычка» 4части, «Звук Р» и т.д., разработка авторского видео для логопедических распевок (информационно-коммуникационные технологии);
· Использование дидактических игр (Дидактические технологии).
Содержание проекта
Данный проект «Веселый поезд» позволяет выполнить следующий алгоритм действий:
· Проведение круглого стола с участием родителей;
· Использование разнообразных форм и методов работы с детьми;
· Разработка перспективного плана для проекта «Веселый поезд»;
· Разработка дидактического материала в помощь родителям;
· Составление заданий по закреплению речевого материала для родителей;
· Выступление из опыта работы на педсовете.
Практическая значимость проекта
Предложена система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс;
Разработан логопедический альбом “Веселый поезд”;
Разработаны дидактические пособия – «Волшебная дорожка», «Слоговое лото»;
Разработаны методические пособия для домашнего использования родителями – «Артикуляционная гимнастика», «Игры - презентации» по звукам, видео упражнения.
Проект может быть реализован педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.
Пример перспективного плана
Октябрь
Вагоны "Веселого поезда"