Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Акимова Ольга Валерьевна 

Проект "Веселый поезд"

 

 

 

Цель проекта: совершенствование системы организации работы логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи.

Задачи:

·         установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;

·         повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;

·         создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности;

·         обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания  образовательного  проекта;

·         воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции;

Актуальность  проекта определяются реальными потребностями системы современного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционной логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ,

поддержании  родителей в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья и отсутствием должного уровня психолого-педагогических знаний у родителей.

Ожидаемые результаты

·        Родители активно включаются в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.

·        Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.

·        Практические игровые разработки оформляются в файлы папки (вместо индивидуальной тетради). В процессе логопедической работы ребёнок заполняет эту папку игровыми пособиями. Он играет, фантазирует, выполняет задания, просит родителей принять участие в его работе. В итоге папка становится совместным творчеством  «Логопеда-Ребёнка-Родителя».

Новизна проекта

Для полноценной работы по коррекции речевых нарушений у  дошкольников, посещающих логопункт, необходимо особо тесное взаимодействие между учителем – логопедом и родителями. Вовлечение родителей  в реализацию данного проекта позволит  повысить уровень коррекционной работы. На протяжении всего учебного года  в проекте будут использоваться различные инновационные технологии современного образования:

·        Создание личного авторского логопедического альбома «Веселый поезд» (проектная  деятельность);

·        Разработка авторских презентаций PowerPoint «Артикуляционная гимнастика», «Сказки веселого язычка» 4части, «Звук Р» и т.д., разработка авторского видео для логопедических распевок (информационно-коммуникационные технологии);

·        Использование   дидактических игр (Дидактические технологии).

Содержание  проекта

Данный проект «Веселый поезд» позволяет выполнить следующий алгоритм действий:

·        Проведение круглого стола с участием родителей;

·        Использование разнообразных форм и методов работы с детьми;

·        Разработка перспективного  плана для проекта «Веселый поезд»;

·        Разработка дидактического материала в помощь родителям;

·        Составление заданий по закреплению речевого материала для родителей;

·        Выступление из опыта работы на педсовете.

Практическая значимость проекта

Предложена система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс;

Разработан логопедический альбом “Веселый поезд”;

Разработаны дидактические пособия – «Волшебная дорожка», «Слоговое лото»;

Разработаны методические пособия для домашнего использования родителями – «Артикуляционная гимнастика», «Игры - презентации» по звукам, видео упражнения.

Проект  может  быть реализован  педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

      Пример перспективного плана

Октябрь

Вагоны "Веселого поезда"

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"