|
|
Формирование речевых ВПФ |
|
При обследовании детей в нашем дошкольном учреждении я использую методику определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста Ольги Александровны Безруковой и Ольги Николаевны Каленковой.
Инновационность методики состоит в том, что она дает объективное представление об уровне речевого развития ребенка на основе количественных и качественных показателей. Результаты тестирования дают и общую оценку речевого развитияребенка в баллах относительно максимально возможного.
Методика предназначена для определения уровня речевого развития детей от 3до 7 лет.
Авторская разработка сводной таблицы по методике Безруковой О.А. представлена в виде документа Excel, который позволяет количественно определить процентное соотношение выполненных ребёнком заданий и максимумом, определённым протоколом.
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6лет
Структура методики.
Методика состоит из 4 блоков, каждый из которых содержит тестовые задания.
Блок 1. Цель тестовых заданий этого блока заключается в определении объема словаря и многообразии связей (смысловых и формальных) между лексическими единицами (9 заданий)
Блок 2. Цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизменительных и словообразовательных навыков и умений (9 заданий)
Блок 3. Целью тестовых заданий этого блока является оценка фонологических навыков и умений. Эта оценка складывается из результатов обследования фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, фонетического оформления речи (6 заданий)
Блок 4. Целью заданий этого блока является оценка уровня сформированности связного речевого высказывания (текстовой деятельности, которая складывается в результате совокупного анализа понимания и самостоятельного продуцирования/репродуцирования текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом. (4 задания)
Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста / О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова; худож. Н.Н. Бутусова [и др.]. — М.: Каисса, 2008. — 95 с.
Структура и содержание речевой карты ребенка раннего и младшего дошкольного возраста (форма №1)
Структура и содержание речевой карты ребенка среднего и старшего дошкольного возраста (форма № 2)
Ранняя диагностика нарушений речевого развития. Клинические рекомендации под редакцией академика РАН Н.Н. Володина и академика РАО В.М. Шкловского., 2015г.
Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. М., 2003.
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |