Эта группа игр не нуждается в предварительной подготовке.
Игры с буквами
«Покажи быстро!»
Цель: Развивать быстроту реакции, память, знакомить с буквами.
На асфальте нарисованы знакомые детям буквы. Ребёнок показывает буквы, которые называет взрослый или другой ребёнок.
Если дошкольник хорошо знает буквы, его заинтересует скорость.
«Напиши букву правильно»
Цель: Развивать память, моторику, координацию движений.
Два - четыре ребёнка, одновременно, должны нарисовать мелом названную взрослым букву.
Маленькая хитрость: среди этих детей обязательно должен быть хотя бы один ребёнок, который очень хорошо знает все буквы.
«Подчеркни букву в слове»
Цель: Развивать внимание, память, координацию движений.
Взрослый записывает какое-либо слово и читает это слово, а ребёнок находит в нём и подчёркивает названную взрослым букву.
«Дорисуй букву»
Цель:Развивать мышление, воображение, память.
Перед игрой взрослый повторяет с ребенком знакомые им буквы.
Если он не узнают некоторые буквы, взрослый записывает все изученные ранее буквы.
Взрослый рисует две-три вертикальные палочки. Каждый ребёнок мелом другого цвета пририсовывает к палочке элементы задуманной им буквы и называет её.
Если дети изобразили одну и ту же букву, взрослый привлекает их внимание к буквам, записанным выше, и предлагает дорисовать другие буквы.
«Стиралки»
Цель: Развивать внимание.
Дети поочерёдно называют слова, взрослый записывает их на асфальте. Затем предлагает ребёнку аккуратно стереть в словах определённую букву («Сотри все буквы Н»).
Ребёнок выполняет задание. В игру поочерёдно вступают остальные дети и стирают в словах другие названные буквы.
«Волшебники»
Цель: Развивать мышление, сообразительность.
Ребенок рисует на асфальте букву и предлагает превратить её в другую букву. Чтобы это сделать, ребёнок добавляет или стирает в букве какие-либо элементы.
Примерные превращения букв:
А-Л
3-В
к-ж
и-й
л-м
н-ч
р-ф
ц-щ
ш-щ
Э-0
Е-Ё,Г
П-Д, Г
г - т, р, ф
Ы - Ь, Ъ, Б
Б - В, Г, Ь, Е, Ё, Ы
О - Р, Ф, Ь, Б, Ы, С, В, 3, Ъ, Э, Ю, Я
Игры со словами
«Поход в магазин»
Цель: развивать память,мышление.
После посещения супермаркета ребенку задаем вопросы:
· Что стояло на полке возле лимонада?
· Что находилось справа от конфет?
· Какие витрины расположены в левом дальнем углу магазина? и т.д.
· Во что был одет кассир?
· Сколько человек стояло в очереди в кассу?
· Сколько товаров мы купили? и т.д.
«10 слов»
Взрослый четко и медленно называет ребенку 10 слов и просит слушать внимательно, не перебивая, а потом повторить как можно большее количество слов. (например: лес, хлеб, окно, стул, вода, конь, гриб, игла, мед, огонь).
«4 лишний»
Цель: развивать мышление.
Взрослый называет ребенку 4 слова, одно из которых лишнее. (например: пальто, юбка, сапоги, рубашка). - Как ты думаешь, что здесь лишнее и почему? (здесь лишние сапоги, т.к. это обувь, а все остальное одежда.)
«Додумай слово»
Цель: Развивать мышление, сообразительность.
Взрослый называет
три слова. Два из них являются парой, подходят друг к другу по смыслу. Ребенку нужно будет придумать пару к третьему слову, чтобы получилось так же, как в первой паре.
например: Карась – рыба, а василек - цветок
Больница – врач, а школа - ? Коза-козёл, а курица - ?
Птица – гнездо, а собака – ? Черное – белое, а утро - ?
Часы – время, а градусник - ? Море – вода, а небо - ? и т.д.